Четверг, 21.11.2024, 10:26

                        
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  Средняя общеобразовательная школа с. Тряпино 


Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Программа "Здоровье и физическое развитие"

         ПРОГРАММА "ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"

                                          ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Необходимость создания данной программы объясняется следующим — состояние здоровья подрастающего поколения в течение последних лет постоянно ухудшается.    Поэтому школа должна взять на себя обязанность играть первостепенную роль в процессе укрепления и сохранения здоровья учащихся.
    Программные положения вытекают из того, что в соответствии с законами развития личности, в каждом возрасте создаются особо благоприятные предпосылки для формирования определенных качеств. Поэтому для каждой группы классов — начальных, средних и старших — выделены ведущие задачи, предложена система просвещения и деятельности, гарантирующая формирования здорового образа жизни школьников.
    В реализации программы "Здоровье" должны принять участие все члены педагогического коллектива (учителя, классные руководители, социальные педагоги) в неразрывной связи с различными факторами микросферы: семьей, воспитательными учреждениями, общественностью и т. д.
    Цель программы: укрепление и сохранение здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни учащихся, нетерпимости ко всему, что называется "человеческими пороками".

 

 

ПРОГРАММА ДЛЯ 1-IV КЛАССОВ

Задачи:

дать школьникам необходимый минимум знаний в области гигиены;

познакомить учащихся со строением своего организма;

раскрыть понятия "здоровье", "здоровый образ жизни","режим дня";

научить школьников основным приемам оказания первой медицинской помощи.

Формы работы:

    1. Лекторий "Как стать неболейкой" (в составе лекторской группы работают учителя начальных классов, медицинские работники)
        а) "Режим дня — наш помощник" (рассказать о том, почему именно в это время (с 7.00 до 11.30 и с 16.00 до 18.00) учить уроки, объяснить выражение "каждому делу — свое время", почему нельзя делать отступления от " режима дня " и т. д.);
        б) "Здоровье и вредные привычки" (раскрыть понятия "здоровье", "вредные привычки", влияние алкоголя, и никотина на здоровье человека);
        в) "Чистота — залог здоровья" (уход за телом, волосами, гигиена одежды и обуви);
        г) "Не боятся простуды" (закаливание — основное средство профилактики);
        д) "Труд и спорт нужны каждому" (потребность в двигательной активности, для чего необходима утренняя гимнастика, чем полезен физический труд, гигиена труда);
        е) "Нужна помощь, и немедленная" (помощь при ушибах, порезах, кровотечениях, ожогах).

2. Занятия-практикумы:
        а) "Строение твоего организма"(по моделям и муляжам);
        б) "Как помочь товарищу, если он попал в беду" (первая помощь).

3. Физкультурно-оздоровительные мероприятия:
        а) гимнастика до начала учебных занятий (4-5 общеразвивающих упражнений по 6-8 раз, что повышает возбудимость ЦНС, способствует вхождению детей в работу);
        б) физкультминутки на уроках (состоят из 3-4 упражнений общей продолжительностью 1-2 минуты (на 15-17 минут урока);
        в) подвижные игры на переменах и после уроков во дворе, для 1-111 классов рекомендуются следующие игры: "Космонавты", "Горелки" и др. (см. Геллер Е. М. "Игры на переменах для школьников 1-3 классов". М., "Физкультура и спорт", 1985.

4. Устный журнал "Режим дня и здоровье".

5. Праздники:
        а) спортивный праздник "Зимние забавы";
        б) "Мама, папа, я — спортивная семья";
        в) "Веселый урок здоровья (друзья доктора Айболита)".

6. Задания самому себе:
        а) изучить состояние здоровья. Поговорить с родителями об особенностях своего организма. Мои физические данные: объем легких, рост, вес, сила, выносливость, чем я чаще болею, причины болезней;
        б) задания самому себе по укреплению здоровья (закаливание, зарядка, занятия физкультурой и спортом).

 ПРОГРАММА ДЛЯ V-VIII КЛАССОВ

Задачи: Вооружение учащихся знаниями в области анатомии, гигиены человека, развитие гигиенических навыков, формирование полового самосознания.

Формы работы:

1. Лекторий "Твое здоровье"
        а) "Основы рационального питания" (важность употребления разнообразной пищи, основные правила питания, привитие культурно-гигиенических навыков во время еды);
        б) "Чтобы зубы не болели" (больные зубы — причина многих недугов, кариес: причины и предупреждение, уход за зубами);
        в) "Беречь глаз как алмаз" (глаза — важнейший источник информации, близорукость: причины и предупреждение, гигиена зрения);
        г) "Алкоголь и подростки" (история, влияние алкоголя на организм подростка, последствия);
        д) "Курение и здоровье" (история, влияние никотина на организм человека, последствия);
        е) "Резервы нашего организма" (особенности строения организма человека, его возможности);
        ж) "Локаторы здоровья" (о новых методах медицинской диагностики по цвету кожи и т. д.).

2. Начальный курс по нравственно-половому воспитанию (цикл бесед, в проведении которых участвуют школьные медики, учителя биологии, специалисты из медико-биологической школы, врачи-специалисты)
        а) "Физиологические особенности организма женщины";
        б) "Физиологические особенности организма мужчины";
        в) "Гигиена юноши"
        г) "Гигиена девушки"
        д) "Алкоголь: мы и наше потомство";
        е) "Первая любовь" и т. д.

3. Физкультурно — оздоровительные мероприятия
        а) подвижные игры ("Слушай сигнал", "бег по кругу" и т. д. см. Геллер Е. М. "Игры на переменах для школьников 4-6 классов", "Игры на переменах для школьников 7-8 классов", М., "Физкультура и спорт", 1985);
        б) "Веселые старты";
        в) туристические походы;
        г) занятия в кружках и секциях.

4. Конкурсы:
        а) "Самый спортивный класс";
        б) "Сильные, смелые, ловкие";
        в) "А ну-ка, мальчики";
        г) "Спортландия".

5. Работа кружков и секций:
        а) "Фармацевтическая химия" (программа рассчитана на разновозрастной состав участников, в основном — учащиеся 1Х-Х1 классов, но и учащиеся VI-VIII. Содержание программы предусматривает реализацию взаимосвязей биологии и химии, химии и медицины, биологии и медицины).

6. Вечера и праздники:
        а) праздник здоровья;
        б) вечер "Зеленого змия — в черную книгу";
        в) вечер "Курение: иллюзия и реальность" и др.

7. Практикум — изучение физического развития и некоторых индивидуальных особенностей физического развития школьников, осанка, реактивность нервной системы, равновесие, тревожность и депрессия и т. д., см. Фридман Л. М., Пушкина Т. А., Каплунович Л. Я. "Изучение личности учащихся и ученических коллективов", М., "Просвещение", 1988.

8. Игры-коррекции "Узнаем свои возможности" см. Шмаков С., Безбородова Н. "От игры к самовоспитанию, сборник игр-коррекций". М., "Новая школа", 1993.

 ПРОГРАММА ДЛЯ 1Х-Х1 КЛАССОВ

Главная цель: Физическая и психологическая подготовленность учащихся к взрослой жизни.

Формы работы:

1. Факультативный курс "Введение в сексологию" (в проведении занятий принимают участие психологи, биологи, медики, специалисты из медико — биологической школы):
        а) "Психосексуальное развитие юноши и девушки";
        б) "Знать, чтобы не оступиться";
        в) "СПИД ~ медико-биологические, и социальные аспекты болезни";
        г) "Критические ситуации: сексуальное насилие и принуждение" и т. д.

2. "Умейте властвовать собой" или беседы о здоровой и больной личности.

3.  Конкурсы: а) брейн — ринг "Наше здоровье"; б) викторина "Химия и медицина"; в) игра — викторина "Организм человека".

5. Конференции: а) "Охрана внутренней среды человека"; б) "Раздумья о здоровье"; в) "Алкоголизм — проблема социальная".

6. Школьные вечера: а) "Наше сердце"; б) "Азбука витаминов"; в) "О клятве Гиппократа, медицине и о многом другом".

7. Психотехнические игры: а) психосаморегуляция состояния (занимательный аутотренинг); б) оздоровительные игры; в) активизация резервных возможностей (упражнения, направленные на самосовершенствование).

8. Итоговые дела: а) День здоровья (октябрь); б) Веселые старты семейных команд (декабрь); в) Праздник спорта и искусств (февраль — март); г) День туризма (середина мая); д) Самостоятельные индивидуальные задания (лето). Достижение конечного результата — воспитание привычки к самостоятельным систематическим занятиям физическими упражнениями, к укреплению своего здоровья.
Copyright MyCorp © 2024
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Погода

Тряпино
Ссылки





Конструктор сайтов - uCoz